“Ad imaginem et similitudinem” “По образу и подобию”
Самый распространенный в различных культурах миф о создании людей гласит о том, что боги слепили мужчину и женщину из глины и вдохнули в них жизнь. Переворачивая эту концепцию на 180 градусов, я оказываюсь по другую сторону зеркала и создаю своих персональных богов, используя тот же материал, а затем окутываю их амальгамой образов новой цифровой реальности. Эти новые божества свободны от гендера, возраста и предназначения. Они возникают, как пузыри на границе сознания, в оболочке из непредсказуемого калейдоскопа культурного опыта. Круги расходятся и боги существуют, пока вы на них фокусируетесь, а потом они перестают быть необходимы и пересобираются в новых. Человеческой психике необходимо создавать себе кумиров, чтобы самоидентифицироваться.
Этот проект - поиск способа обрести автономность от избыточного информационного и визуального пространства. Однако образы собраны исключительно из его осколков. Что приводит к мысли о том, что путь к себе скорее круг и конечной точки не существует. А «я» это конструкция тела и скелет психики с постоянно меняющимися ценностями и смыслами.
Это галерея портретов спонтанного самоосознания. Графическая дорисовка акриловыми красками распечатанных на бытовом принтере фотографий собственного тела. Условием создания служил интуитивный поиск образов. Процесс был построен на принципе “автоматического письма” и подразумевал отсутствие прогнозирования результата и линейного движения от идеи к исполнению.
Вторым этапом было создание скульптурных объектов по технологии изразца, на котором традиционно изображали диковинных заморских зверей, мифических созданий и странствия. Объекты продолжают эту традицию и приглашают нас в мистическое путешествие. Форма и цвет глазури словно старинное зеркало с переливающимися волнами мягкого и тягучего пространства подсознания. Объекты служат порталами в иную реальность, в которой можно разглядеть свое расщепленное на субличности отражение. Персонажи показываются, но будто на мгновение, будто тоже остановились разглядеть кого-то перед собой и через секунду уйдут.
Это галерея портретов спонтанного самоосознания. Графическая дорисовка акриловыми красками распечатанных на бытовом принтере фотографий собственного тела. Условием создания служил интуитивный поиск образов. Процесс был построен на принципе “автоматического письма” и подразумевал отсутствие прогнозирования результата и линейного движения от идеи к исполнению.
Вторым этапом было создание скульптурных объектов по технологии изразца, на котором традиционно изображали диковинных заморских зверей, мифических созданий и странствия. Объекты продолжают эту традицию и приглашают нас в мистическое путешествие. Форма и цвет глазури словно старинное зеркало с переливающимися волнами мягкого и тягучего пространства подсознания. Объекты служат порталами в иную реальность, в которой можно разглядеть свое расщепленное на субличности отражение. Персонажи показываются, но будто на мгновение, будто тоже остановились разглядеть кого-то перед собой и через секунду уйдут.
Эта серия - мой личный способ проживать страх смерти. Попытка создать собственную и подконтрольную имитацию жизни. Все на этой планете рождается из земли и растворяется в ней же. Техника керамики здесь имеет особое значение, потому что полностью состоит из глины, песка и натуральных пигментов. Мне нравится преломлять границы классических техник и изобретать новые способы их смешивания. В этих керамических скульптурах я одновременно использую ангобы, глазури и транспарентную печать найденных фотографий.
Проект о структуре психики человека, которая представляется как внешний каркас духа. Поддерживающий и в то же время сдерживающий. В абстрактных скульптурных формах смешивается эстетика военной брони и экзоскелетов с образами ортопедических корсетов и протезов. В этом проекте я показываю срощенность психологической модели тиран-жертва. Как вынесенный на внешнюю часть психологического тела скелет, обуславливающий и ограничивающий форму, движения, мысли и поступки. Заставляя свое тело проигрывать предсказуемый сценарий снова и снова. Превращая процесс в бесконечный цикл где все составляющие смазываются и сращиваются в менее определенную текучую форму.
Мне интересны серые зоны человеческой психики, когда при отсутствии критического анализа люди действуют из инстинктов и аффектов, зачастую легко переступая порог морали, здравого смысла и сочувствия. Однажды приобретенная психологическая травма заставляет своего носителя постоянно себя воспроизводить. И если не отслеживать в себе эти нейронные тропинки, то можно легко превратиться в биоробота, чьи реакции, слова и поступки обусловлены наростами из контейнированной боли и страха. В этом проекте я визуализирую психическую клетку из не осозноваемых “системных ошибок” , вымещенную на поверхность как панцирь. Этот скелет сжимает невидимую форму духа. С одной стороны давая ей опору, а с другой не позволяет ни движения, ни развития.